Станок токарно-винторезный универсальный ДИП300

Артикул:
ДИП300
Станок токарно-винторезный универсальный ДИП300
ДИП300
Станок токарно-винторезный универсальный ДИП300
Запросить
коммерческое предложение
Нужна консультация? Закажите обратный звонок
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Остались вопросы? Свяжитесь с нами удобным способом
Назначение
Характеристики
Описание
Комплектация

Назначение токарного станка ДИП300

На станке ДИП300 можно производить наружное и внутреннее точение, включая точение конусов, растачивание, сверление и нарезание резьб (метрической, модульной, дюймовой и питчевой), осей колесных пар электровозов и тепловозов при их ремонте при формировании колесных пар.

В токарном станке 1М63Н механизированы все основные операции: продольное и поперечное перемещение суппорта, перемещение резцовых салазок, ускоренные перемещения суппорта и резцовых салазок. Торможение шпинделя также производится автоматически в момент выключения фрикционной муфты.

Особенности токарного станка ДИП300:

  • увеличенная мощность главного привода;
  • повышенная скорость быстрых перемещений;
  • увеличенный диаметр отверстия в шпинделе;
  • более высокая масса обрабатываемого изделия;
  • более высокая точность обработки.

Технические характеристики ДИП300

Межцентровое расстояние (РМЦ),мм3000
Диаметр обработки над станиной,мм700
Диаметр обработки над суппортом, мм350
Класс точности по ГОСТ 18097Н
Наибольший вес устанавливаемой заготовки (кг)4000
Диаметр сквозного отверстия в шпинделе, мм82
Наибольший крутящий момент, Нм3000
Максимальное усилие резания кН20
Мощность главного привода, кВт18,5

УСТРОЙСТВО ТОКАРНОГО СТАНКА ДИП300

Общий вид с обозначением составных частей станка ДИП300

Общий вид с обозначением составных частей станка ДИП300
1 - Станина
2 - Коробка псдач
3 - Коробка скоростей
4 - Приклон и сменные шестерни
5 - Принадлежности
6 - Кожух защитный
7 - Фартук
8 - Люнеты
9 - Система охлаждения
10 - Суппорт
11 - Задняя бабка
12 - Электрооборудование

Станина станка ДИП300

Станина станка имеет жесткую конструкцию с наклонными окнами для отвода стружки. Задняя направляющая для каретки суппорта плоская, передняя - призматическая, передняя направляющая для задней бабки плоская, а задняя - призматическая. Станина выполнена цельнолитой на двух тумбах.В левой тумбе на плите, имеющей регулировку для натяжения ремней, помещен электродвигатель главного привода. В правой тумбе установлен бак с эмульсией и электронасос системы охлаждения.

Коробка скоростей ДИП300

Коробка скоростей ДИП300

Коробка скоростей крепится к левой головной части станины. Приводной шкив 6 (рис# 5) коробки скоростей получает движение от электродвигателя через кпиноременную передачу.

Регулирование механизма главного движения ступенчатое. Вращение шкива приводит в движение целый ряд шестерен коробки скоростей, последовательным переключением которых можно получить 24 скорости вращения шпинделя, из которых две перекрываются. Самые высокие шесть скоростей шпиндель получает непосредственно от вала 7, что способствует резкому повышению КПД станка при работе на высоких скоростях, а также значительному уменьшению шума.Установка определенных частот вращения шпинделя осуществляется передвижением зубчатых колес по валам при помощи двух рукояток 2 и I, находящихся на лицевой части коробки скоростей. Все зубчатые колеса выполнены из качественной стали с соответствующей термообработкой и сидят на шлицевых валиках, вращающихся в шариковых и роликовых подшипниках. Передней опорой стального пустотелого шпинделя 9 является радиальный двухрядный регулируемый роликоподшипник 10 с короткими цилиндрическими роликами, а задней - радиально-упорный шарикоподшипник 4. Осевая нагрузка на шпиндель воспринимается упорным шарикоподшипником 3, находящимся у задней опоры шпинделя.
Для пуска, остановки и включения быстрого обратного хода имеется фрикционная пластинчатая муфта 5. Введение в действие муфты совершается рукоятками, находящимися на станине у передней бабки и на фартуке.

Торможение шпинделя производится автоматически в момент выключения фрикционной муфты при помощи электромагнитной муфты 8.
В коробке скоростей имеются механизмы, дающие возможность реверсировать движение суппорта, увеличить шаг нарезаемой резьбы в 4 или 16 раз.

Задняя бабка станка ДИП300

Задняя бабка имеет жесткую конструкцию. После установки на направляющие станины задняя бабка закрепляется на ней с помощью двух планок и четырех болтов.

Перемещение задней бабки вдоль станины облегчено вмонтированными в мостик четырьмя подпружиненными шарикоподшипниками. Для определения величины перемещения пиноли при сверлильных операциях около маховика на винте установлен лимб.

Суппорт станка ДИП300

Суппорт станка ДИП300

Суппорт крестовой конструкции имеет продольное перемещение по направляющим станины и поперечное - по направляющим каретки I. Оба перемещения могут быть ручными или механическими, а механическое - рабочим или ускоренным. Поворотная часть суппорта 2 имеет направляющие для перемещения верхней части суппорта 4 с резцовой головкой 3.

Верхняя часть суппорта также может перемещаться вручную и механически . Гайка поперечного винта 6 имеет устройство для выборки люфта. Осевые усилия поперечного винта и винта верхних салазок восприяимают-3.9. ФаргукФаргук закрытого типа со съемной передней стенкой. Фаргук подучает движение от коротки подач через ходовой винт при нарезании резьб или через хсщовой вал при выполнении остальных работ.

Благодаря наличие электромагнитных муфт 4 и 5 управление фартуком сосредоточено в одной поворотной рукоятке 7, расположенной с правой стороны фартука. Направление поворота этой рукоятки совпадает с направлением необходимого движения подач или быстрого перемещения каретки и поперечных салазок. При этом для обеспечения быстрого перемещения надо нажать на кнопку 6, находящуюся на самой рукоятке.

Благодаря наличию в фартуке обгонной муфты 6, включение ускоренного хода возможно при включенной рабочей подаче.

Во избежание одновременного включения ходового винта и ходового вала предусмотрена электрическая блокировка.

Электродвигатель быстрого перемещения суппорта расположен с правой стороны фартука. На передней части фартука находится лимб 2 продольного точения с ценой деления I мм. С целью исключения влияния механизма фартука при нарезании резьб валик реечного зубчатого колеса продольной подачи отключается от этого механизма путем вталкивания находящейся внутри валика вытяжной кнопки I, которая расцепляет муфту внутреннего зацепления 3.

Коробка подач станка ДИП300

Коробка подач закрытого типа, двухосная. Переключением соответствующих рукояток и, при необходимости, установкой сменных зубчатых колес можно получить настройку механизма подач для нарезания нормального ряда метрических, модульных, Для нарезания точных и специальных реэьб можно использовать прямое включение ходового винта (при этом потребуется изготовить специальный набор зубчатых колес).

Сменные зубчатые колеса станка ДИП300

К станку прилагается комплект сменных зубчатых колес для получения метрической и дюймовой или модульной и питяевой резьб. Сменные зубчатые колеса располагаются на левой стенке корпуса коробки скоростей. Станок снабжен зенитным кожухом, закрывающим левую стенку коробки скоростей.

Люнеты станка ДИП300

Станок снабжен подвижным и неподвижным люнетами для обработки круглых деталей диаметром от 20 до 150 мм.

Система охлаждения станка ДИП300

От электронасоса, установленного в правой тумбе, охлавдащая жадность через шланг по трубопроводу на суппорте поступает к инструменту, а затем стекает в два корыта, установленные спереди и сзади станка, откуда поступает в бак правой тумбы и к электронасосу.
Очистку корыт и бака следует производить не реже одного раза в месяц.1,4. система смазкиI.4.I. Схема смазки показана на рис.9. Перечень элементов системы и точек смазки указав в табл. 7 и 8.

Циркуляционная система смазки фартука станка ДИП300

 фартук станка ДИП300

Система включает в себя резервуар 23, плунжерный насос 17, маслораспределитель 21. Плунжерный насос приводится в действие от кулачка, установленного на валу реечного зубчатого колеса. Масло подается насосом в маслораспределитель, из которого поступает на смазку деталей фартука. Контроль наличия в системе смазки и ее уровня в фартуке производится по мае-лоуказателям 20 и 25. Контроль за работой плунжерного насоса производится при ускоренных перемещениях суппорта.

Описание работы станка ДИП300

Циркуляционая система смазки коробки скоростей

Система включает в себя резервуар 9, лопастный насос 14, пластинчатый фильтр II и маслораспределитель 12. Лопастный насос приводится в действие при помощи шестеренчатой передачи от первого вала коробки скоростей. Подаваемое насосом масло проходит через фильтр и поступает в маслораспределитель, из которого по трубкам поступает на смазку подшипников шпинделя, в поддон для смазки фрикциона, на смазку тормозной электромагнитной муфты и зубчатых колес. Пройдя через смазываемые части, масло собирается на дне коробки скоростей. Контроль наличия в системе смазки и ее уровня в коробке скоростей осуществляется по маслоуказателям 10 и 8.Циркуляционная дождевальная система смазки коробки подач
Система включает в себя резервуар I, плунжерный насос 3 и трубчатый дождевальный маслораспределитель 6, расположенный в верхней части коробки подач. Плунжерный насос смонтирован в нижней части коробки подач я приводится в действие от эксцентрика на первом валу коробки подач. Масло подается насосом в трубчатый маслораспределитель, из которого поступает на смазку деталей коробки подач. Контроль наличия в системе смазки и ее уровня в коробке подач осуществляется по маслоуказателям 5 и 4.

На станке ДИП300 можно производить наружное и внутреннее точение, включая точение конусов, растачивание, сверление и нарезание резьб (метрической, модульной, дюймовой и питчевой), осей колесных пар электровозов и тепловозов при их ремонте при формировании колесных пар. В токарном станке 1М63Н механизированы все основные операции: продольное и поперечное перемещение суппорта, перемещение резцовых салазок, ускоренные перемещения суппорта и резцовых салазок. Торможение шпинделя также производится автоматически в момент выключения фрикционной муфты. Особенности токарного станка ДИП300: увеличенная мощность главного привода; повышенная скорость быстрых перемещений; увеличенный диаметр отверстия в шпинделе; более высокая масса обрабатываемого изделия; более высокая точность обработки.

Стандартная комплектация ДИП300

  1. Токарный станок в сборе
  2. Комплект запасных частей и принадлежностей
  3. Паспорт
  4. Руководство по эксплуатации
  5. Комплект чертежей
  6. Комплект электрических схем
ПромСтройМаш является непосредственным производителем ДИП300 Мы производим и продаём Станок токарно-винторезный универсальный ДИП300 во все регионы РФ и страны ближнего зарубежья, такие как Беларусь, Казахстан. ДИП300 нашего производства хорошо зарекомендовали себя в Москве, Ярославле, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Новосибирске и других городах России. Купить ДИП300 вы можете непосредственно у нас или у наших дилеров. Диаметр обработки над станиной 700мм, РМЦ 3000мм